Самые частые ошибки при продаже жилья: от завышения цены до недооценки.

  Эксперты выделяют тройку самых распространенных причин, по которым собственники жилья склонны преувеличивать стоимость своей недвижимости.

 

 

 

   Первая. Чаще всего стоимость жилья завышается  из-за аналогового метода оценки. Черпая информацию из газет и интернет-порталов о недвижимости, хозяева квартир сравнивают их с аналогичными объектами, которые уже находятся в продаже, и назначают свою цену. Как правило, ориентиром служит верхний диапазон цен. Дальше, формируя цену, владельцы квартир исходят из соображений, что "мое лучше" и добавляют сверху еще немного. Затем посоветовавшись с друзьями и знакомыми, накидывают еще 3-5% к стоимости "на торг". В конечном итоге цена изначально завышается на 10-15 процентов.

 

 

   Вторая. Собственники часто совершают ошибки при формировании цены, отталкиваясь не от реалий рынка и характеристик имеющегося жилья, а от собственных потребностей. К примеру покупки более большой квартиры. "Мне необходимо получить именно эту сумму, вот и выставлю свою квартиру по такой цене", – думают продавцы. В результате стоимость формируется так: цена покупаемого жилья минус уже имеющиеся у владельца собственные средства. То, что иногда полученная сумма в итоге на 20-30% превышает среднерыночную цену, собственники не учитывают.

 

 

   Третья.  Ожидание завышенного роста цен. Конечно, понимание трендов на рынке недвижимости необходимо для правильной оценки жилья, однако продавцы часто пытаются действовать на опережение в расчете на то, что цены все равно вырастут. Но,  вторичный рынок инертен и не сразу реагирует на происходящие изменения.

  К менее распространенным причинам завышения цены относится готовность ждать щедрого покупателя. Собственник выставляет на продажу квартиру по специально завышенной цене – до 40% выше рыночной стоимости, а дальше руководствуется установкой: продастся – хорошо, нет – пусть стоит. Обычно так предпочитают действовать те собственники, у которых выставленная квартира не единственная.

   А иногда, рассказывают риэлторы, собственники играют в "особую технику продаж" и намеренно позиционируют свое жилье как дорогостоящий объект, рассчитывая, что так оно привлечет больше внимания.

   В целом ликвидность переоцененных проектов на сегодняшний день почти «нулевая».

  Покупатель стал очень разборчив и хорошо ориентируется на рынке недвижимости, да и желающих переплачивать не много.  Люди дорожат своими деньгами. Единственное, на что могут уповать владельцы переоцененных квадратных метров, это то, что найдется покупатель, желающий приобрести жилье исключительно в том же районе, где он проживал ранее или  в том же доме. Тогда предложение будет ограничено и продавец сможет навязать свои условия.

 В остальном,  перспектива объектов с завышенной ценой на рынке сводится к двум вариантам: либо корректируется цена, либо продавец просто снимает квартиру с продажи и оставляет затею "до лучших времен".